Metal Gear — это очень успешная и популярная серия игр в жанре стелс (stealth games), созданая Хидео Кодзимой (Hideo Kojima). Игра разработана и издана Конами. В этих играх, игрок берет под управление Оперативника Спецподразделения(Special Forces Operator)(в большинстве игр это Солид Снейк (Solid Snake)) который должен уничтожить супероружие «Метал Гир» («Metal Gear») которое, обычно, является двуногим танком (a bipedal walking tank), с возможностью запуска ядерного оружия. Серия также известна своими кинематографическими сценами, а также интригующим сюжетом, впрочем как и раскрытием сущности политиков, войны, генной инженерии, искусственного интеллекта, верности, действительности, противопоставления субъективной и объективной истин, и обращением к другим философским темам. Игры
Оригинальный Metal Gear дебютировал на MSX2 в 1987 году в Японии и Европе. Это была одна из первых игр, в которой надо было используя скрытность избегать прямого конфликта с врагом. Это был ответ молодого Хидэо Кодзимы играм-стрелялкам, которых было в то время очень много. Многие игровые аспекты, свойственные этой серии игр, были уже тогда представлены в Metal Gear. Игра позже была выпущена в Северной Америке, Европе и Японии на пристаке NES/Famicom, продавшись миллионным тиражом.
Продолжение, Metal Gear 2: Solid Snake, вышло в 1990 году только в Японии, на приставке MSX2. Metal Gear 2 подверглась многочисленным улучшениям, включая более проработанный сюжет, вместе с доработанным игровым процессом и ИИ. Многие сюжетные и игровые элементы позже были перенесены в продолжение Metal Gear Solid. Metal Gear 2 никогда не выходила в Европе или Северной Америке, и только по прошествии 15 лет она была включена в Metal Gear Solid 3: Subsistence.
В 1998 году серия игр Metal Gear вернулась в виде Metal Gear Solid для PlayStation, которая перенесла игровую механику предыдущих частей в трехмерную графику (3D graphics). В то время как первые две игры Metal Gear были просто успешны, Metal Gear Solid стал настоящим хитом, продавшимся более 6.6 миллионов копий. Она проложила дорожку другим играм подобного жанра, и в тоже время сделала серию игр Metal Gear одной из главных у Конами (Konami)
Спустя 3 года вышло продолжение Metal Gear Solid, под названием Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty для PlayStation 2 в 2001 году. Игра продалась 7-миллионным тиражом. После Metal Gear Solid 2 вышла Metal Gear Solid 3: Snake Eater в 2004. Она была приквелом к оригинальной Metal Gear, и продалась 3,75 миллионами копий. Обе игры продолжали улучшать игровой процесс игр Metal Gear, и наследовали общую сюжетную линию. Metal Gear Solid: Portable Ops по сюжетным событиям находится между Metal Gear Solid 3 и оригинальной Metal Gear. Она вышла эксклюзивно для PlayStation Portable
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots в данный момент находится в разработке. Продюссерами выступают Кеничиро Имаизуми (Kenichiro Imaizumi) и Хидэо Кодзима (Hideo Kojima), который также является режиссёром, вместе с помощником режиссёра, Шио Муратой(Shuyo Murata). В этой игре также появятся персонажи из предыдущих игр Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.
Главные игры
Серия состоит из следующих игр(в порядке выхода) которые являются каноническими:
1. Metal Gear (MSX2/Famicom/NES/C64/PC/Mobile Phone/PlayStation 2, 1987)
2. Metal Gear 2: Solid Snake (MSX2/Mobile Phone/PlayStation 2, 1990)
3. Metal Gear Solid (PlayStation, 1998)
4. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty (PlayStation 2, 2001)
5. Metal Gear Solid 3: Snake Eater (PlayStation 2, 2004)
6. Metal Gear Solid: Portable Ops (PlayStation Portable, 2006)
7. Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots (PlayStation 3, Вторая четверть 2008)
Дополнительные версии и римейки
После выхода Metal Gear Solid, также было выпущено множество "специальных изданий", с дополнительными возможностями, или с новыми содержанием. В Японии, изначальные версии линейки игр Metal Gear Solid имели оригинальную японскую озвучку, в то время как дополнения (Integral, Substance) содержали английский дубляж с Североамериканских изданий заместо японских. Исключением стал Subsistence, в котором сохранили оригинальные японские голоса.
Кроме того, первый Metal Gear Solid был дважды переделан. Первый раз эксклюзивно для приставки GameCube. Он носил название Metal Gear Solid: The Twin Snakes, и вышел благодаря сотрудничеству Konami и Silicon Knights в 2004 году. В его особенностях были: полная английская переозвучка, множество новых игровых приёмов (которые, к слову, были взяты из Metal Gear Solid 2), улучшеная графика, и новые, полностью переработанные ролики, режиссером которых стал Ryuhei Kitamura, более известный по своей культовой картине Versus.
Второй "римейк" на самом деле переделка игры в серию комиксов, продюссерами которой были IDW Publishing & Ashley Wood. Она называлась Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel (Metal Gear Solid: Bande Dessine в Японии) и была выпущена в 2006 году. Это не игра, в обычном понимании этого слова, а отсканированные изображения комиксов, с добавленными анимацией и звуковыми эффектами. Игрок может сканировать объекты, представленные на артворках и после сохранять их в базу данных. Сейчас ведётся разработка продолжения, которое носит название Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel 2.
Список дополнений:
* Metal Gear Solid: Integral (MGS) (PlayStation/PC, 1999)
* Metal Gear Solid: VR Missions (MGS) (PlayStation, 1999)
* Metal Gear Solid 2: Substance (MGS2) (PlayStation 2/Xbox/PC, 2002)
* The Document of Metal Gear Solid 2 (MGS2) (PlayStation 2, 2002)
* Metal Gear Solid: The Twin Snakes (MGS) (GameCube, 2004)
* Metal Gear Solid 3: Subsistence (MGS3/MG/MG2) (PlayStation 2, 2005)
* Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel (MGS) (PlayStation Portable, 2006)
* Metal Gear Solid: Portable Ops Plus (MPO+) (PlayStation Portable, 2007)
* Metal Gear Solid: Digital Graphic Novel 2 (MGS2) (PlayStation Portable, 2007)
* Metal Gear Online (MGS4) (Playstation 3, 2008)
* Metal Gear Solid Mobile (Mobile)
Портирование и другие версии
Вскоре после выхода оригинальной Metal Gear для MSX2, Конами выпустила порт для приставки Nintendo Family Computer(NES, у нас известна под названием Dаndy) Это была первая игра из серии игр Metal Gear, которая вышла в Северной Америке. NES версия разрабатывалась без участия Хидэо Кодзимы (Hideo Kojima), имела некоторые изменения, включая переработку некоторых уровней и удаление самого робота Metal Gear. NES версия в последствии была основой для других Североамериканских портов для пресональных компьютеров, выпущенных в 1990 году. Первый для IBM PC, а второй для Commodore 64. Также в разработке был аддон к Metal Gear для системы Amiga, который делали Ultra Games. Но он так и не увидел свет. Famicom версия игры (Японское название NES) также была выпущена в эмулируемой форме, в составе японской The Twin Snakes.
В 2000 году Конами выпустила Metal Gear Solid для Персонального компьютера(PC) портированием которой занималась Microsoft Game Studios. Этот порт был основан на дополнении Integral и содержал оригинальную игру и VR Missions. Также был сделан эмулятор bleemcast!, который позволял играть в Metal Gear Solid на приставке Sega Dreamcast. Также планировалось портировать Metal Gear Solid на Game.com, но этого непроизошло.
В 2003 Metal Gear Solid 2: Substance был выпущен для PS2, Xbox и PC
В 2004 Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake были портированны для мобильных телефонов и выпущенны в японии. Эти версии имели дополнительные режимы и предметы. Эти же версии можно встретить в Metal Gear Solid 3: Subsistence. Оригинальный Metal Gear для MSX был доступен для скачивания в Японии, специально для ПК. Игра реализовывалась посредством сервиса i-Revo, и была точной копией японской MSX версии.
Неканонические ответвления и продолжения
В дополнение к основной линейке игр, которые упомянуты выше, были выпущены игры которые не следовали основной сюжетной линии. Название "Metal Gear" также встречается в других работах Хидэо Кодзимы, таких как Snatcher и Policenauts, при том что это совершенно разные игры.
Первой из таких игр была Snake's Revenge выпущенная в 1990 году для NES и котороя по-идее должна была стать продолжением оригинальной Metal Gear. Игра была разработана в Японии, с учётом особенностей Западного рынка. (Японская версия никогда не выходила). В разработке неучаствовал Хидэо Кодзима. Изначально Кодзима нехотел делать продолжение Metal Gear. Но по дороге домой, он встретил человека, который работал над Snake's Revenge. Он сказал что несчитает Snake's Revenge настоящим продолжением, так как он работал над оригинальным Metal Gear и знал что Кодзима не делал эту игру. Он сказал что хотел бы видеть продолжение, которое сделает Хидэо Кодзима - создатель Metal Gear. После этого разговора Кодзима очень долго думал, и наконец решился сделать продолжение, которое было названно Metal Gear 2: Solid Snake. Эта игра стала каноническим продолжением Metal Gear и заняла место Snake's Revenge
Следующая неканоническая игра из линейки Metal Gear была Metal Gear: Ghost Babel, выпущенная для Game Boy Color в 2000 году. Эта игра использует сюжет первого Metal Gear как основу (причем напрочь игнорируя события Metal Gear 2: Solid Snake и Metal Gear Solid), и переносит игрока на семь лет вперед.
В 2004 году Конами выпускает Metal Gear Acid для PlayStation Portable. Acid не такая стелз-игра, как другие игры Metal Gear. Это стратегия, которая совмещает в себе елементы скрытности и интерфейс в виде карт. Продолжение под названием Metal Gear Acid 2, вышло в 2005 в Японии, и в 2006 году в Европе и Америке.
* Snake's Revenge (NES, 1990)
* Metal Gear: Ghost Babel (Game Boy Color, 2000)
* Metal Gear Acid (PlayStation Portable, 2004)
* Metal Gear Acid 2 (PlayStation Portable, 2005)
Общая атмосфера и тема
Так как в серии игр MGS присутствует множество сцен насилия (показывающегося через графическую составляющую игры), в ней чуствуется преимущественный тон пацифизма. Он проявляется через обращение к таким филосовским мыслям как: ненужность войны, глупость устрашения ядерным оружием, опасность ядерного оружия вообще, психологическое влияние военных действий на взрослых и детей, представление врага таковым в относительном времени. Эти мысли и сама тема игр отражают настрой Японских фильмов сделанных после бомбардирования Хиросимы в 1945. Другой волнующей темой игры является негативное обрисовывание правительства, как например в MGS2: Sons of Liberty.
Оригинальный Metal Gear, который был выпущен в 1987 году во времена Холодной Войны, затрагивает действия политиков Запада и Востока, которые манипулируют солдатами в своих целях. Это объясняет смысл "Внешних Небесов"(Outer Heaven), страны без политиков, всецело созданую для наёмников и солдат. В продолжении Metal Gear 2: Solid Snake, которое вышло в 1990, в период окончания Холодной Войны, развивает действия политиков, затрагивая тему политических интриг, морали на поле боя, военной истории и негативного влияния войны.
Часто встречающейся темой в серии игр Metal Gear является предательство наставника нашего протагониста. Это начинается тогда, когда Биг Босс(Big Boss) предаёт Солида Снейка в Metal Gear, потом Грей Фоксом(Gray Fox) в Metal Gear 2: Solid Snake и Мастером Миллером (Master Miller) (Который на самом деле Ликвид Снейк (Liquid Snake)) в Metal Gear Solid. В Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, Райден (Raiden) убежден "Полковником" в том, что он должен завершить своё задание, хотя на самом деле "Полковник" оказывается Искусственным интелектом(ИИ), которым управляют Патриоты(Patriots). В Metal Gear Solid 3: Snake Eater протагонист, Биг Босс (который имеет кодовое имя Naked Snake) вначале будет предан своим наставником, Босс (The Boss). Но в конце он узнает правду от том, что Босс на самом деле исполняла свой долг, давая себя на убиения своим собственным учеником, Биг Боссом.
Но самые главные темы линейки игр Metal Gear Solid это " гены, память и место"("gene, meme, and scene")и то, как люди подверженны данным факторам. Metal Gear Solid обращается наше внимание к генетике и моральным составляющим генной инженерии. Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty показывает нам, как личность может быть подвержена одним обществом и эффектом цензуры на общество.. В тоже время Metal Gear Solid 3: Snake Eater разказывает нам, как время и место сосуществуют вместе, влияя на личность и на то, как политики меняются со временем.
Самая долгоиграющей темой MGS является манипуляция солдат политиками, вылившейся в этих играх, посредством "Внешних Небес"("Outer Heaven"). Первый враг, Биг Босс, пытается создать военную нацию, управляющейся наемниками для, собственно, наемников. Видя действия властей, они приходят к новому решению - создание так называемой страны без политиков. В недавней игре MGS3, Биг Босс представлен нашим протагонистом, наёмником, которым управляют политики, во имя своей выгоды.
Внешние Небеса появлялись в нескольких формах. Биг Босс пытался создать идеальную страну в Южной Африке в Metal Gear, и в Центральной Азии, в Metal Gear 2: Solid Snake. Ликвид Снейк (Liquid Snake) хотел превратить остров Аулетиан (Aleutian island) в суверенную страну для наемников в Metal Gear Solid. Солидус (Solidus Snake) пытался освободить Манхэтенн от "Патриотов" ("the Patriots")или "Ла-Ли-Лу-Ле-Ло" ("the La-li-lu-le-lo") в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.В Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots "Внешние небеса" это главенствующая компания, которая держит на службе тысячи солдат без родины.
В то время как каждая попытка сохранить "Внешние небеса" выливается в масовое насилие, серия показывает политиков, которые бросают солдат и наёмников в свои сети политических интриг. В Metal Gear 2: Solid Snake несколько протагонистов из Metal Gear, возвращаются в роли антагонистов, после того как они были преданы правительством. В Metal Gear Solid, глав. герой нарочно инфицирован вирусом, незная об этом, а также незная о настоящей цели его задания. В Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, наш протагонист, который вырос ребёнком-солдатом, выполнял приказы Искусственного Интелекта в виде Полковника и своей любимой. Приквел, Metal Gear Solid 3: Snake Eater, показывает нам отношение Биг Босса и его наставника,и верность к временному правительству, выполняя миссию ценой солдатской души, разума, тела.
Различные адаптации
Новелизация
В 1989 году вышел роман, базирующийся на игре Metal Gear, Он был написан Александром Фростом (Alexander Frost). На самом деле роман Metal Gear не основывается на сюжете игры (так как Кодзима не был вовлечён в производство книги). Книга берет еще большую свободу, и дает Солиду Снейку имя Джастин Холли (Justin Halley) (позже было опроверженно в Metal Gear Solid) и даже меняет названия подразделения Снейка с Фоксхаунд (FOXHOUND), на "Snake Men". Так как книга была ориентирована на юного читателя, Снейк никого не убивает, и использует свой пистолет только один раз,чтоб открыть замок. Даже на обложке Снейк был без оружия. В романе можно было встретить некоторые подсказки по игре, которые были завуалированы под стать книге.
Радио Драма
Радио Драма, базирующаяся на Metal Gear Solid проигрывалась в Японии с 1998 по 1999 годы как часть программы clud DB, созданной Конами. Режиссером выступил Шио Мурата (Shuyo Murata) а сценаристом Мотосада Мори (Motosada Mori). Драма шла 18 недель, повторяя полный сюжет три раза. Также она была доступна на двух CD.
Драма показывает альтернативные события последствий на острове Шадоу Моузес (Shadow Moses), представляя Солида Снейка, Мерил Сильвербург, Мей Линг и Роя Кемпбела (Solid Snake, Meryl Silverburgh, Mei Ling and Roy Campbell)как оперативников Фоксхаунда (История, изложенная в Радио Драме, не является канонической в серии игр Metal Gear). Японские актёры озвучивавшие героев игры (Akio Otsuka, Kyoko Terase, Takeshi Aono и Houko Kuwashima) также озвучивали свои роли в драме.
Комиксы
Книжка комиксов по мотивам Metal Gear Solid была выпущенна IDW Publishing в 2004. Она была написана Крисом Оприско (Kris Oprisko) и проиллюстрирована Эшли Вудом (Ashley Wood) Комиксы разбиты на 12 выпусков. Адаптация Sons of Liberty также была выпущена IDW, но в этот раз писателем был был Алекс Гарнер (Alex Garner). Она вышла в июне 2007 года.
Игрушки
В 1999 McFarlane Toys в сотрудничестве с Конами запустила серию Экшн-Фигурок по мотивам видео-игры Metal Gear Solid. В 2001 продолжая успех предыдущих фигурок, была выпущена серия по игре Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. На офф сайте Конами можно увидеть 12 дюймовою фигурку Солида Снейка,таким каким он появится в Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, с седыми волосами и усами, и также в Отто Камуфляже (Octo-Camo suit).
Кино
В мае 2006 создатель серии Хидэо Кодзима анонсировал разработку фильма по мотивам Metal Gear Solid. Было решено что фильм будет на английском языке, в то время как дата выхода была не утверждена. Кодзима также рассказал на Electronic Entertainment Expo, что он уже подписал контракт с Голивудской компанией, по адаптации видеоигры в фильм. Он также упомянул, что местом съёмок будет Аляска, по причине места действия игры.
В феврале 2007 Sony Pictures Entertainment заявила, что она поспешила с адаптацией Metal Gear Solid. Вице-председатель Yair Landau описал этот проект так: "Это очень кинематографичная игра, она действительно похожа на фильм. Но главной проблемой является перенос опыта Снейка, и то, что зрители ожидают увидеть на экранах кинотеатров.
Персонажи
Первые два Metal Gear для MSX фокусируются на соперничество между протагонистом Солидом Снейком, новобранцем в Фоксхаунде, и антагонистом Биг Боссом, который в первом Metal Gear представлен как командир Фоксхаунда, но позже становится лидером Южно Африканской крепости "Внешние Небеса". В следующей игре Metal Gear 2: Solid Snake, Биг Босс возвращается, захватывая контроль над Центрально-Азиатской страной, Занзибар Лэнд (Zanzibar Land), сражаясь с Солидом Снейком во второй и последний раз. В этот период Снейку помогают агент Грей Фокс, который является членом Фоксхаунда и др. Драго Петрович Маднар( Dr. Drago Pettrovich Madnar). Они оба были на стороне Снейка в первой игре, но стали врагами во второй.
Metal Gear Solid продолжает сюжет ранних игр раскрывая сущность Солида Снейка, который на самом деле является клоном Биг Босса, созданным по секретному проэкту правительства. В этой части нам представляют нового антагониста в лице Ликвида Снейка. Брат-Близнец Солида, и лидер Фоксхаунда, после того как Снейк ушел оттуда. Также существует третий брат-близнец, Солидус Снейк (Solidus Snake), который впервые представлен как президент США, в конце MGS, и будет врагом игрока в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. В этот промежуток времени также представлены и другие персонажи, включая Револьвера Оцелота (Revolver Ocelot), который является помощником у Ликвида и Солидуса, но как в последствии, он оказывается теневым представителем организации, известной под названием "Патриоты"( The Patriots). Хол "Отакон" Емерик(Hal "Otacon" Emmerich), разработчик Metal Gear REX , становится партнером Снейка и формирует организацию "Philanthropy". Также можно упомянуть Роя Кемпбела (Roy Campbell), который является бывшим командиром Снейка с MG2, и его племянницу (и возможно доч), Мерил Сильвербург (Meryl Silverburgh). Райден (Raiden), которым игрок будет управлять в MGS2, стал большим сюрпризом, и самым спорным персонажем в серии. В разрабатываемом Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots вернутся некоторые персонажи из первых двух Metal Gear Solid.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater которая является хронологически первой игрой в серии, представляет нам молодого Биг Босса, который получает кодовое имя Нейкед Снейк ( Naked Snake- дословно, "Голый Змей"). Игра берёт во внимание становление Нейкед Снейка легендарным солдатом, впрочем как и упадок его наставника, Босс (The Boss). Прототип Metal Gear, Патриоты и Фоксхаунд начинают свое начало в MGS3. В игре также присутствует молодой Оцелот, который на самом деле является агентом КГБ, ГРУ и ЦРУ. Недавний Metal Gear Solid: Portable Ops является прямым продолжением MGS3. В нём присутствуют некоторые герои из прошлой части.
Особенностью игр Metal Gear Solid является присутствие группы бойцов с необычайными возможностями, которые к тому же являются боссами в каждой игре. Ими являются: бывший отряд Солида Снейка, Фоксхаунд, Деад Цел (Dead Cell), и отряд Кобра. В Portable Ops проводится параллель, между противостоянием Солида Снейка и Фоксхаунда, и Нейкед Снейка, который идет против своего отряда Фокс (FOX). В Guns of the Patriots появится новое подразделение Beauty and the Beast (Красавицы и Чудовища). Их имена ссылаются на имена членов Фоксхаунда (FOXHOUND) из Metal Gear Solid.
Все боссы в игре имеют скрытую приставку "Сыновья". Ликвид Снейк называл свою армию "сыновья Биг Босса". Солидус Снейк называл Dead Cell и наёмников Гурлукович общим названием "Сыновья Свободы"(The Sons of Liberty), что б показать свою цель - освободить город от "Патриотов". Правда в Snake Eater это не так ярко выражено. Пэйн (Pain) и полковник Волгин (Colonel Volgin) при разговоре с Биг Боссом, использовали словосочетание "сыновья Босс" (sons of the Boss), ссылаясь на тех, кого Босс тренировала, и с кем сражалась бок-о-бок.
Другой особенностью игр Metal Gear является присутствие Ниндзеподобных персонажей, начиная с Черного Ниндзи (Black Ninja/Black Color), Кайла Шнайдера (Kyle Schneider). Киборгом-Ниндзя (Cyborg Ninja) из Metal Gear Solid, был Грей Фокс, военный друг Снейка. В Sons of Liberty тоже присутствовал персонаж, похожий на Киборг-Ниндзя. В Portable Ops появляется Ниндзя, под именем Нулл (Null)(которым является молодым Грей Фоксом). И даже Райден, в Guns of the Patriots, будет одет в в кибер экзоскелет. Black Color (Black Ninja в последующих версиях) в Metal Gear 2: Solid Snake, был предшественником современным Ниндзя из игр Metal Gear Solid.
Сюжет
Сюжет для каждой игры расположен в хронологическом порядке.
Metal Gear Solid 3: Snake Eater
1964 год. Пик Холодной Войны. Нейкед Снейк - позже Биг Босс - отправляется в джунгли Советского Союза, чтоб отыскать и вернуть в США учёного, который разрабатывает новый тип танка, способный запустить ядерные ракеты. Игра стилизована под фильмы с Джеймсом Бондом, начиная с любовной интриги и заканчивая классическим вступительным роликом.
Snake Eater закрывает многие сюжетные вопросы, которые встречались в других играх MGS. Например, объясняется роль "Философов"(The Philosophers - в будущем "Патриоты"), также как и многие детали жизни Биг Босса. Игра ссылается на важные события в прошлом, объясняя появление Revolver Ocelot, впервые представленного в Metal Gear Solid.
Metal Gear Solid: Portable Ops
В 1970, через 6 лет после операции Snake Eater, Нейкед Снейк (Биг Босс) уходит из отряда ФОКС. Пара-Медик (Para-Medic) сообщает Биг Боссу, что его бывшие товарищи из спецподразделения Фокс начали мятеж, и что его объявили виновным в измене. Снейк должен пробиться через многочисленных врагов, победить мятежников и уничтожить Эксперементальную модель ядерного оружия - Metal Gear, а также спасти группу солдат. Позже они будут основой для отряда Фоксхаунд. В конце игры также объясняются мотивы Биг Босса по созданию «Внешних Небес» и также немного информации по созданию «Патриотов».
Metal Gear
В 1995 году, 200 км к югу от Галсбурга, Южно-Африканская нация "Внешние Небеса" взята под контроль наёмников. Позже, мир узнал, что в крепости "Внешние Небеса" было сконструировано оружие массового поражения. Правительство США приказывает специальному отряду Фоксхаунд проникнуть в крепость и устранить угрозу. На операцию под кодовым названием "Operation: Intrude N312" отправляется оперативник Фоксхаунда Грей Фокс. Через день, после его проникновения во "Внешние Небеса" с ним теряется связь. Его последней передачей были слова "METAL GEAR...".
Другой боец, новичёк Солид Снейк, получает приказ от главы Фоксхаунда, Биг Босса, задание - найти пропавшего Грей Фокса и успешно завершить его миссию. После того, как Снейк проник во "Внешние Небеса" он узнаёт про ядерное оружие Metal Gear, и то как его уничтожить. После череды сражений с наёмниками, которые защищали крепость, и уничтожения защитного электрического поля окружающего Metal Gear, Снейк таки побеждает робота. После этого он встречает человека, главу "Внешних Небес" Им оказывается командир Фоксхаунда, Биг Босс. Биг Босс активирует самоуничтожение крепости, но Солид Снейк побеждает его, успевая убежать из разрушающейся крепости.
Metal Gear 2: Solid Snake
В 1999 Холдная Война окончательно спала. Главные ядерные державы начали ядерное разоружение, тем самым создавая светлое начало для 21 столетия. Несмотря на это, не всё было так хорошо в мире. Серия коллапсов, связанных с нефтью подтолкнула правительства на разработку альтернативных источников питания, в том числе и ядерного. Тем не мение большинство машин работали на бензине. Новое решение данной проблемы было представлено в Праге, Чешским учёным др Кио Марвом (Dr. Kio Marv). Специальные нанороботы, которые могли производить нефтяные гидрокарбонаты. Но др. Кио Марв был похищен силами, принадлежавшим вооружённой нации Занзибар Ленд (Zanzibar Land).
Солид Снейк послан, чтоб спасти учёного. В последствии он узнаёт, что Лидер это нации планирует взять весь мир в заложники, посредством изобретения др. Кио Марва, и угрозы ядерного оружия (нового типа Metal Gear). Главой Zanzibar Land является никто иной как Биг Босс, и его новый подчинённый, старый друг Солида Снейка, Грей Фокс. Снейк снова уничтожает Metal Gear и убивает Биг Босса. После окончания миссии Снейк уходит из Фоксхаунда и скрывается на Аляске, чтобы уединиться.
Metal Gear Solid
В Феврале 2005 Солид Снейк был насильно возвращен из отставки своим старым командиром Роем Кемпбелом (Roy Campbell). Спецоряд Фоксхаунд проводил испытание ядерного оружия на острове Фокс вблизи Аляски. Но отряды подняли мятеж против Правительства США. Они требовали останки легендарного наёмника Биг Босса, и угрожали ядерным ударом в течении 24 часов, если их требования не выполнят. Снейку было дано два задания. Первое: сначала он должен проникнуть на склад ядерного оружия и спасти шефа ДАРПА (DARPA) Дональда Андерсона (Donald Anderson) и главу АрмсТек(ArmsTech) Кеннета Бейкера(Kenneth Baker) Второе: Он должен остановить запуск ядерного удара.
Солид Снейк побеждает и нейтрализует практически всех членов Фоксхаунда, кроме Револьвер Оцелота, который исчезает, и Декой Октопуса (Decoy Octopus), который умирает от сердечного приступа, в то время как он замаскирован под шефа ДАРПА Дональда Андерсона. Во время своей миссии Снейк узнаёт что он и глава Фоксхаунда - котрый затеял всё это - генетические копии Биг Босса. Снейк сражается против своего биологического брата Ликвида Снейка, который таинственным образом умирает в самом конце их напряженной битвы, таким же образом как и Декой Октопус и Кеннет Бейкер, от сердечного приступа. Позже игрок узнает, что миссия Снейка была обманом, что на самом деле он был носителем экспериментального вируса ФОКСДАЙ (FOXDIE), и таким образом должен был убить избранных людей. После побега из хранилища, Солид Снейк, Мерил Сильвербург и Хол Еммерик были объявлены мёртвыми. Единственный выживший, Револьвер Оцелот оказывается двойным агентом, работавшим на Президента Джорджа Сирса(George Sears), для которого он принес данные о тестировании Metal Gear REX.
Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Tanker Chapter
Metal Gear Solid 2 начинается с показа моста Джорджа Вашингтона в Нью Йорке, ночью, в среду 8 августа 2007, через два года, после событий Metal Gear Solid. Солид Снейк является членом организации "Филантропов", которая расследует разработку нового Metal Gear. Задачей Снейка (которую спланировали Снейк и Отакон) является фотографирование нового прототипа Metal Gear, с целью опубликования их в СМИ. Новая модель Metal Gear транспортировалась для испытаний морской пехотой США. Но вскоре после попадания Снейка на танкер под названием "Discovery", большая группа русских террористов захватывает корабль. Позже выясняется что террористы находятся под командованием Сергея Гурлуковича (Gurlukovich), командир ГРУ, которому Ликвид Снейк планировал продать Metal Gear REX, в Metal Gear Solid. После того как Снейк попадает на командирский мостик корабля, он должен дратся с Ольгой Гурлукович, дочкой Сергея. После одержания победы, Солид Снейк продолжает свой путь вниз к отсекам, для того чтоб сфотографировать Metal Gear. Но он понимает зачем захватчики запечатали отсеки - они полностью заполнены морской пехотой, и прямая атака вызовет большое сопротивление, к слову, новым Metal Gear оказывается Metal Gear RAY, амфибия-прототип. Ситуация ухудшается после того, как в отсеках появляется Револьвер Оцелот. Он убивает Сергея Гурлуковича, активирует бомбы, которые были размещены по всему танкеру, вызывая потопления корабля, и крадет Metal Gear RAY со словами "Я забираю его назад".
Между прочим, Оцелот появляется с новой правой рукой, после того как Киборг Ниндзя из Metal Gear Solid отрезал ему её. Игрок позже узнает, что Часть руки была взята от Ликвида Снейка, в тот момент когда рука (которая каким то образом сохранила личность Ликвида) берёт под контроль Оцелота в тот самый момент, когда он садится в Metal Gear RAY. Есть также версия, что Оцелоту удалось восстановить личность Ликвида благодаря тому, что уго отец был медиумом.
Plant Chapter
Через 2 года после событий на танкере, 29 апреля 2009, игрок берет под управления Райдена (Raiden), который работает на Фоксхаунд. Его миссией является освобождение Американского президента и других заложников с Биг Шел (Big Shell) - очистительного сооружения на береговой линии Нью Йорка, от антитеррористической группы " Dead Cell". Они называют себя "сыновьями свободы" и провозглашают своим лидером Солида Снейка. Райден попадает на Биг Шел через водный путь, в то время как группа 10 (SEAL Team 10) приземляется на вертолетную площадку, тем самым отвлекая внимание от Райдена на себя. Во время своей миссии, Райден встречает младшего Лейтенанта Ирикуора Плискина (Iroquois Pliskin), Питера Стилмена, эксперта по обезвреживанию бомб, который попал на Биг Шел вместе с группой 10, и киборга-ниндзю, похожего на Грей Фокса, но называющего себя Мистером Х (Mr. X.)
В последствии игрок узнает, что Солид Снейк, являющийся главой Dead Cell, на самом деле оказывается Солидус Снейк, третий клон Биг Босса, что киборгом ниндзя оказывается Ольга Гурлукович, а Ирикуор Плискин на самом деле настоящий Солид Снейк. В конце игрок узнает, что Биг Шел (и тонущий танкер) были прикрытием для разработки "Arsenal Gear", мобильной крепости, защищённой серийно-производимыми Metal Gear RAY(которые работают без управления человека), и несущей внушительный запас ракет. После встречи с Еммой Емерик (сводной сестрой Отакона), Райден узнаёт, что изначально Arsenal Gear разрабатывался "Патриотами", для большего контроля за информацией. Arsenal Gear несет в себе искусственную нейронную сеть, управляемую суперкомпьютерами, которые в свою очередь объединены в несколько ALS (система автоматической идентификации). Двое из них имеют названия "GW" и "JFK", которые разработаны для мониторинга любых интернет-транзакций, для последующего тоталитарного контроля, со стороны "Патриотов". К концу Metal Gear Solid 2, все члены Dead Cell, кроме Вампа (Vamp) и нескольких персонажей, были мертвы и личность Ликвида Снейка кажется окончательно взяла контроль над Оцелотом. Некоторые вопросы поднятые в Metal Gear Solid были раскрыты в Sons of Liberty, в то же время появилось и несколько новых. Игра заканчивается 30 Апреля, 2009 года.
Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Начинающаяся в 2014году, через пять лет после "Манхеттеновского инцидента" (события Plant chapter в Metal Gear Solid 2) Metal Gear Solid 4 обрисовывает нам мир, в котором военное вмешательство на территорию других стран становится обыденным явлением, показывая потребность в приватных военных компаниях (private military companies (PMCs)). Пять самых больших PMCs являются во владении одной материнской компанией названой Внешние Небеса, и главой которой является Ликвид Оцелот (Liquid Ocelot), чьими намерениями является создание изменённой мечты Биг Босса, названной "Внешние Небеса". Собирая модернизированную армию, которая в состоянии соперничать с армией США, Ликвид готовит массирование вторжение против "Патриотов". И для того чтобы подготовится к нему, Ликвид пытается украсть революционную систему, способную контролировать наномашины в каждом теле солдат PMC, названную "SOP" ("Sons Of the Patriots" system - Сыновья Патриотов) (Правительство США требовало после "Манхэттеновского инцедента", чтоб каждому солдату под управлением PMC было введено SOP) Наномашины солдат являются машинами третьего поколения, которое базируется на первом поколении наномашин, которые были в вирусе ФОКСДАЙ. Ликвид в последствии похитил самого первого создателя наномашин, Наоми Ханте Снейк"р (Naomi Hunter), чтоб узнать как вся система SOP работает. Мир снова на пороге кризиса, в месте со Солидом Снейком (теперь под кодовым именем "старый(Old Snake)), который катастрофически быстро стареет, и с помощью Отакона, Дребина (Drebin)(Таинственный дилер оружием, который может менять ID подписи на оружии солдат), Фоксхаунд Rat Patrol Team 01 (под командованием Мерил Сильвербург, и действующим под контролем Армии США) и Райдена (который теперь киборг) отослан в Саудовскую Арабию, своим бывшим командиром Роем Кемпбелом (который теперь работает на ООН), чтобы ликвидировать Ликвида. Это будет последняя миссия Снейка.
Раян Пейтон упомянул в своём 60th KP Report Session, что битва между Райденом и Вампом в ролике E3 2007, на самом деле происходила в Южной Америке, и что сцена с Metal Gear REX и Metal Gear RAY проходила на знакомом месте (знакомом для фанатов MGS), продолжая намекать что игрок в MGS4 побывает на разных локациях.
Саундтреки
* Metal Gear 2: Solid Snake Original Soundtrack (1991)
* Metal Gear Solid Original Game Soundtrack (1998)
* Metal Gear / Solid Snake: Music Compilation of Hideo Kojima / Red Disc (1998)
* Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Original Soundtrack (2001)
* Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty Soundtrack 2: The Other Side (2002)
* Metal Gear Solid 2: Substance Limited Sorter (Black Edition) (2003)
* Metal Gear Solid 2: Substance Ultimate Sorter (White Edition) (2003)
* Metal Gear Solid 3: Snake Eater - The First Bite (2004)
* Metal Gear Solid 3: Snake Eater Original Soundtrack (2004)
* Metal Gear Ac!d 1 & 2 Original Soundtrack (2005)
* Metal Gear Solid: Portable Ops Original Soundtrack (2006)
* Metal Gear Solid Music Collection (2007)