Игры этого сериала считаются одними из лучших представителей жанра survival horror. Они сочетают в себе «брутальный» подход Resident Evil с психологизмом, оригинальным и многоплановым сюжетом, уникальным дизайном и мрачной атмосферой. На серии Silent Hill выросла целая культура. Игры сериала, на первый взгляд, сюжетно напрямую не связаны, но при более внимательном рассмотрении обнаруживается очевидная связь между 1-й и 3-й частями, а также между 2-й и 4-й. При ещё более внимательном изучении становится очевидно, что все части связаны друг с другом неразрывно, поэтому, если целью игрока является полное изучение истории, играть необходимо во все части по порядку.
Основой игровой вселенной является пустынный город Сайлент Хилл, имеющий свойство воплощать в жизнь подсознательные тёмные порывы людей, которые попали в его пределы.
Silent Hill
Главной особенностью данной игровой серии как представителя жанра survival horror, да и как видеоигры вообще, является невероятно сложный сюжет, содержащий в себе огромное количество неразрывно переплетенных деталей, а также удивительно глубокий психологизм. Необходимо отметить, что в основе концепции игры вовсе не лежат стандартные для «ужастиков» истории о «проклятых особняках», «неудачных экспериментах» и прочих нереалистичных или мистических ситуациях. Основой концепции Silent Hill является так называемая субъективность восприятия.
Смысл этого понятия заключается буквально в следующем: каждый человек видит по-своему. То, что видит один, вовсе не обязательно то же, что видит другой. Однако, в определенных случаях, сознание и внутренняя сила одного человека может стать настолько сильной, что начнет влиять на других людей рядом с ним, и, в этом случае, подвергшиеся влиянию люди начнут видеть мир через призму восприятия влияющего на них человека. Если предположить, что этот человек имеет психические отклонения и воспринимает мир в искаженном и неестественном виде, то можно себе представить, через что придется пройти нормальным людям, внезапно попавшим в мир психически нездорового человека.
Другой важной составляющей концепции является идея о том, что любые эмоции — это своеобразная энергия. Причем негативные эмоции, вроде страха и ненависти, несут в себе наиболее мощный психоэнергетический потенциал. Особенностью такой энергии является её свойство впитываться в пространство, предметы, строения. Город Сайлент Хилл в игре является своеобразной «губкой», впитавшей огромное количество негативной эмоциональной энергии — это связано с тем, что, согласно сюжету игры, в городе в течение многих десятилетий по разным причинам страдало и погибало множество людей (началось это ещё во времена до основания города, когда индейцы практиковали на той местности свои жестокие ритуалы). Этот мощный запас «темной» силы влияет на каждого, кто оказывается в городе, или даже неподалеку от него. И если этот человек, попавший под влияние города, хранит в своей душе, в своей памяти что-нибудь темное — затаенный грех, какое-нибудь психическое отклонение — то сила, накопившаяся в городе, мгновенно воздействует на него, и все страхи человека начнут принимать условно материальную форму, рисуя перед ним самые реалистичные и самые ужасные видения.
Таким образом, в основе сюжетной концепции данной игры лежит вполне реалистичная философская идея о субъективности и искаженности восприятия каждого человека. В разных частях игры нам самыми разными способами — визуальными, звуковыми, музыкальными и другими — демонстрируется, какие же формы может принимать искаженное восприятие людей. Сюда относятся и образы игровых «монстров», которые по сути являются лишь «монстрами», нарисованными подсознаниями персонажей, не более того; а также сюда относятся и странные, порой совершенно несуразные головоломки игры, которые по сути являются лишь вымышленными преградами, которые связаны со стремлением создателя данного подсознательного мира ограничить свободу главного героя (в том числе, и в тех случаях, когда главный герой находится в своем собственном подсознательном мире, как во 2-й и 3-й частях игры).
[править] Основная серия
[править] Silent Hill 1
* Платформа: PlayStation
* Год выхода: 1999
Гарри Мейсон
Гарри Мейсон
Писатель Гарри Мэйсон по просьбе своей семилетней дочери Шерил направился вместе с ней на отдых в курортный городок Сайлент Хилл. Однако, подъезжая к городу, он попал в аварию, а когда очнулся, дочери рядом не было. Отправившись на поиски, писатель оказался втянут в темную и невероятно жуткую историю, в которую были замешаны многие люди, в том числе и его ни в чём неповинная дочь…
Первая часть игры в свое время была бомбой среди игровой общественности, одновременно явив игровому миру survival horror с новым подходом к ужасу, сделав игру этого жанра трехмерной (известный в то время Resident Evil отличается отсутствием трехмерного окружения) и снабдив множеством впечатляющих элементов.
[править] Silent Hill 2
* Платформы: PlayStation 2, Xbox, PC
* Год выхода: 2001
Джеймс Сандерленд
Джеймс Сандерленд
История о любви, ненависти и страдании, начавшаяся с простого, но странного события — 29-летний Джеймс Сандерленд получил письмо от своей жены, которая умерла три года назад, в котором она просила приехать мужа в Сайлент Хилл. Мертвые не могут писать писем, но эта мысль не остановила Джеймса, и он направился в туманный город, чтобы найти Истину…
SH2 во многом отличается от других частей серии - например тем, что именно его наибольшее количество раз переиздавали, а также тем, что весь сюжет второй части переписывался целиком целых три раза. SH2 можно по праву назвать самой душевной частью серии, где сильно смягчена обычная брутальность, ослаблена роль боевых стычек с монстрами, и упор делается на великолепную игру актеров, музыкальное сопровождение и атмосферу. Среди ряда игроков SH2 считается самой удачной частью.
[править] Silent Hill 3
* Платформы: PlayStation 2, PC
* Год выхода: 2003
Хизер
Хизер
Жизнь обычной семнадцатилетней девушки Хизер рушится в один миг. Только что она спокойно обедала в забегаловке торгового центра, и вот вокруг нависла тьма, в которой прячутся полчища чудовищ, а те редкие люди, которых она встречает, не горят желанием ей помочь… Что происходит? Почему именно Хизер оказалась в этом кошмаре?.. Ей предстоит многое узнать и очень многое пережить, но самым тяжелым будет целый ряд сложных выборов, где ни один вариант не будет правильным.
PS. Более подробно нам покажет эту историю 3d фильм Silent Hill: Falling of the God
Третья часть игры еще ярче отобразила весьма брутальный стиль первой части, к тому же, среди многих игроков она считается самой удачной частью с точки зрения игрового процесса - SH3 действительно отличается удобным для ужастика управлением, разнообразными возможностями, вроде перемещения боком и блокирования ударов противника. Стоит заметить, что только в третьей части игры главным героем является девушка, а также заметно, что в третьей части наименьшее количество персонажей, хотя при этом они отличаются великолепной проработанностью.
[править] Silent Hill 4: The Room
* Платформы: PlayStation 2, PC
* Год выхода: 2004
Айлин Гелвин
Айлин Гелвин
В один не очень прекрасный день Генри Таунсхенд обнаружил, что заперт в собственной квартире. Дверь завешана стальными цепями, окна плотно закрыты и не разбиваются под ударами, стены прочны и глухи. Крики Генри о помощи никто не слышит. Единственный выход из квартиры — внезапно возникшая в стене туалета жуткая дыра, за которой оказываются неправдоподобные иррациональные миры…
SH4 явил совершенно новый подход к Silent Hill, показав как ужасно может чувствовать себя человек, осознавший, что уверенность в том, что "мой дом - моя крепость" полностью разрушена. Стиль альтернативного мира в SH4 отличается преимущественно "холодностью" интерьера и рядом необычных и по-новому шокирующих особенностей. С точки зрения игрового процесса SH4 многими игроками признается как провальный - упор на частый ближний бой, наличие неуязвимых противников, отсутствие функции блока и почти полное исключение из игры врагов-боссов отнюдь не сыграли ему на руку.
[править] Silent Hill Origins
* Платформы: PlayStation Portable
* Год выхода: 2007
Главный герой Тревис Гради (Travis Grady)- обычный водитель грузовика с тяжёлым прошлым. Попал в этот тихий городок проездом, увидев горящий дом, в который в тот час же поспешил на помощь. Игра является предысторией Silent Hill 1 и следовательно всей серии игры Silent Hill.
[править] Silent Hill V
* Платформы: PlayStation 3, Xbox 360
* Год выхода: запланирована на 2008
Главный герой — Алекс, 22-летний солдат, восстанавливаясь после тяжелого ранения, почувствовал, что его младший брат Джошуа находится в опасности и решил срочно вернутся в Шепардс Глен, свой родной город в Новой Англии. Возвращаясь домой он находит мать парализованной и понимает, что пропал не только его брат, но и отец, а город, естественно, окутал зловейщий туман. Дальше, разумеется, необходимо спасти всех своих родственников, если удастся, сам город, а самое главное — себя. Этому будут мешать мелкие монстры, большие серьёзные боссы, непростые головоломки и некоторые нововведения, дополнительно устрашающие и осложняющие жизнь игрока.
[править] Другие игры сериала
[править] Silent Hill Play Novel
* Платформа: Game Boy Advance
* Год выхода: 2001
Игра представляет собой текстовый квест, повторяющий события первой части игры и дающий играющему более широкий обзор того, что происходило в ту туманную ночь в городе Сайлент Хилл. К сожалению, игра провалилась в пробном прокате в Японии и потому не была переведена на английский. Некоторое время Konami предоставляла услугу, которая позволяла загрузить дополнительные сценарии про мальчика Энди, который спрятался в машине Гарри. Эти сценарии необходимы, что бы собрать все карточки в игре. К сожалению, сейчас их найти практически невозможно. Тем не менее, можно надеяться, что деятельные фанаты игровой серии переведут SHPN.
[править] Silent Hill DX
* Платформа: Мобильные телефоны с поддержкой J2ME
* Год выхода: 2006
[править] Официальные комиксы
В дополнение к собственно играм издательство IDW Publishing по лицензии Konami начиная с 2004 года успешно публикует серию комиксов, действие которых происходит во вселенной Silent Hill. Следует отметить, что данные комиксы не являются фанфиками в полном смысле слова, так как к их созданию приложили руку в числе прочих также и разработчики игровой серии. Таким образом, можно утверждать, что официальные комиксы являются периферийной, но неотъёмлемой частью культуры Silent Hill.
На сегодняшний день выпущено пять комиксов, краткие описания которых приведены ниже.
[править] Silent Hill: Dying Inside
Silent Hill: Dying Inside (part 1)
* Дата выпуска: Февраль 2004
* Издатель: IDW Publishing
* Автор сценария: Scott Ciencin
* Оформление: Ben Templesmith
* Дизайн обложки: Ashley Wood
Психиатр Трой Абернати не верит в призраков или демонов, разве что вымышленных. Мир стремящегося к славе доктора рушится, когда он привозит очередного пациента — Линн ДеАнджелис — в Silent Hill. В этом городе они встречают источник её иллюзий… и обнаруживают, что попали в ловушку в этом царстве неописуемого страха.
Silent Hill: Dying Inside (part 2)
* Дата выпуска: Март 2004
* Издатель: IDW Publishing
* Автор сценария: Scott Ciencin
* Оформление: Ben Templesmith
* Дизайн обложки: Ashley Wood
Пойманные в ловушку Silent Hill, психиатр Трой Абернати и его пациент Линн ДеАнджелис борются за свои жизни против армии демонов и монстров, кажущихся непобедимыми. Что ожидает Троя, вынужденного встретить призраков своего темного прошлого: искупление, проклятие или всё это вместе? И на чьей стороне находится демон-ребенок Кристабелла?
Silent Hill: Dying Inside (part 3)
* Дата выпуска: Апрель 2004
* Издатель: IDW Publishing
* Автор сценария: Scott Ciencin
* Оформление: Aadi Salman
* Дизайн обложки: Ashley Wood
* Альтернативный дизайн обложки: Masahiro Ito
Группа панков во главе с Лорин находит странную видеопленку из Silent Hill с записью монстров. Лорин всерьез не верит в это и они отправляются в город, чтобы устроить из него туристическое место. Но демоны Silent Hill — правда, и они скоро в этом убедятся…
Silent Hill: Dying Inside (part 4)
* Дата выпуска: Май 2004
* Издатель: IDW Publishing
* Автор сценария: Scott Ciencin
* Оформление: Aadi Salman
* Дизайн обложки: Ashley Wood
Silent Hill становится ареной борьбы за существование. Лорин с друзьями продолжают сражаться против Кристабеллы и ужасных созданий города.
Silent Hill: Dying Inside (part 5)
* Дата выпуска: Июнь 2004
* Издатель: IDW Publishing
* Автор сценария: Scott Ciencin
* Оформление: Aadi Salman
* Дизайн обложки: Ashley Wood
* Альтернативный дизайн обложки: Atsushi Tsujimoto
Развязка истории. Этот кошмар должен наконец закончиться… Сейчас. Здесь. В Silent Hill. Кто одержит победу — Лорин или Кристабелла?
[править] Silent Hill: Among the Damned
* Дата выпуска: Ноябрь 2004
* Издатель: IDW Publishing
* Автор сценария: Scott Ciencin
* Оформление: Shaun Thomas
* Дизайн обложки: Ashley Wood
Эта история молодого ветерана войны Джейсона, страдающего от комплекса единственного выжившего на войне. Это чувство вины приводит его в Silent Hill. Здесь он встретит обреченную душу, что изменит его жизнь навсегда… или завершит её.
[править] Silent Hill: Paint it Black
* Дата выпуска: Февраль 2005
* Издатель: IDW Publishing
* Автор сценария: Scott Ciencin
* Оформление: Shaun Thomas
* Дизайн обложки: Nick Stakal
Художник и бездельник Айк находит свою темную музу в туманном, наводненном монстрами городке Silent Hill. Но сексапильная, натренированная капитанша группы поддержки Шерил и её подруги с немалым запасом огнестрельного оружия нарушают безмятежность его существования. Демоны атакуют, члены команды пропадают — это вызов! Выживет ли кто-нибудь?
[править] Silent Hill: The Grinning Man
* Дата выпуска: Июнь 2005
* Издатель: IDW Publishing
* Автор сценария: Scott Ciencin
* Оформление: Nick Stakal
* Дизайн обложки: Ben Templesmith, Alex Garner
Десять лет патрульный Роберт Тауэр патрулировал Silent Hill и никогда не видел его кошмарных, демонических созданий. Но сейчас появился ужас, вооруженный двумя стволами и известный как Ухмыляющийся Человек. Ужас свободен и зачастую ни в чём не повинные люди попадают под его перекрестный огонь. Для Тауэра это станет адом последнего дня.
[править] Silent Hill: Dead/Alive
Silent Hill: Dead/Alive (part 1)
* Дата выпуска: Декабрь 2005
* Издатель: IDW Publishing
* Автор сценария: Scott Ciencin
* Оформление: Nick Stakal
* Дизайн обложки: Nick Stakal/ Scott Keating/ Steven Perkins/ Ted McKeever (существует 4 варианта выпуска с различным оформлением обложки)
Представьте, что вам восемь лет, вы неживы и полны зла. Ваши планы получить абсолютную власть в туманном покинутом всеми городке Silent Hill обернулись против вас — поражение и заключение. Но внезапно вы оказались свободны. И это то, чем ад по-настоящему является… потому что теперь вы живы и уязвимы, и у вас есть соперники. Пусть выиграет самый беспощадный.
Silent Hill: Dead/Alive (part 2)
* Дата выпуска: Январь 2006
* Издатель: IDW Publishing
* Автор сценария: Scott Ciencin
* Оформление: Nick Stakal
* Дизайн обложки: Nick Stakal/ Ted McKeever
Представьте себе — вы голливудский ведущий актёр. У вас есть богатство, слава, власть и дыра в сердце, пустота в душе. Играя в смертельную проклятую игру на туманных наводненных демонами улицах Silent Hill ради спасения любимой женщины, вы не станете полагать, что силы тьмы будут играть по правилам. Так что вы не будете также…
Silent Hill: Dead/Alive (part 3)
* Дата выпуска: Февраль 2006
* Издатель: IDW Publishing
* Автор сценария: Scott Ciencin
* Оформление: Nick Stakal
* Дизайн обложки: Chris Bolton/ Ted McKeever
Добро пожаловать на фестиваль ужаса, подобного которому в Silent Hill не было с той ночи, когда половина города сгорел и монстры заполонили туманные улочки. Есть игры, в которые предстоит сыграть. Есть призы, которые предстоит выиграть. Есть плоть, которую предстоит уничтожить. Мертвая, но продолжающая своё существование девочка Кристабелла и голливудский актёр Кеннет Картер — пленники этого сумасшедствия. Спасутся ли они? Захотят ли они вообще спастись?
Silent Hill: Dead/Alive (part 4)
* Дата выпуска: Март 2006
* Издатель: IDW Publishing
* Автор сценария: Scott Ciencin
* Оформление: Nick Stakal
* Дизайн обложки: Nick Stakal/ Ted McKeever
Представьте, что, взрослея, вы чувствуете себя иначе, постоянно стремитесь отыскать правду о себе… и потом внезапно узнаете, кем были ваши родители и что они могли даже не быть людьми. Борясь за жизни и души тех, кого он любит, на туманных заполоненных демонами улицах Silent Hill, голливудский актёр Кеннет Картер сталкивается с выбором, который может превратить его из идола для миллионов в ужасную личность. Сможет ли он выжить?
Silent Hill: Dead/Alive (part 5)
* Дата выпуска: ? (2006)
* Издатель: IDW Publishing
* Автор сценария: Scott Ciencin
* Оформление: Nick Stakal
* Дизайн обложки: Chris Bolton/ Ted McKeever
Смертельно опасная игра подходит к концу. Девочке Кристабелле предстоит выжить после встречи со своими главными врагами и встать на пути у злобных созданий, которые не являются ни ангелами, ни демонами — они нечто худшее. Она должна остановить их и осуществить свой собственный коварный план в туманном городке Silent Hill.
[править] Будущее сериала
Silent Hill 5 планируется к выходу на одной из next-gen игровых консолей. Официально никакой информации о новой игре пока не сообщалось. На данный момент неизвестно, будет ли игра портирована под PC или нет. По неофициальным данным, сценарий готовится с упором на Silent Hill 2. В Silent Hill 5 будет качественно проработан переход из «нашего» мира в альтернативный. В отличии от 4 части сериала, в 5 не будет экшен уклона, который так не понравился фанатам игры. Разработку ведет компания The Collective, остветственная за проекты как Marc Ecko’s Getting Up и Indiana Jones and the Emperror Tomb, а так же игре по фильму Код Да Винчи.
Параллельно с Silent Hill 5 планируется выход Silent Hill 0rigins для PSP. Напомним, на данный момент не существует ни одного PSP-совместимого представителя серии Silent Hill. Известно, что Silent Hill 0rigins будет интерлюдией всей серии, этим и объясняется замена буквы «O» в слове «Origins» на ноль. Также как и Silent Hill 5, Silent Hill 0rigins будет cоздаваться сторонним разработчиком — британской компанией Climax Group. Выход игры перенесён с заявленного «февраль 2007 года» на конец 2007 — начало 2008 гг.
[править] Саундтреки
Звуковое и музыкальное сопровождение сериала всегда отличала качественность. Автором музыки для всех игр сериала Silent Hill является Акира Ямаока, получивший широкую известность после игры Silent Hill 2. Саундтрек к этой игре получил титул не только лучшего саундтрека года, но и был признан однимо из лучших игровых саундтреков за всю историю видеоигр вообще. Начиная с Silent Hill 3 в некоторых музыкальных темах появился вокал (женский — Mary Elizabeth McGlynn, она же Melissa Williamson, и мужской — Joe Romersa). В каждой новой части серии Акира Ямаока добавляет в музыку для Silent Hill новые элементы, отличающие её от прежних творений, что способствует постоянному совершенствованию и насыщенности музыкального сопровождения игры.
[править] Silent Hill 1 OST
1. SILENT HILL
2. ALL
3. THE WAIT
4. UNTIL DEATH
5. OVER
6. DEVIL’S LYRIC 1
7. RISING SUN
8. FOR ALL
9. FOLLOW THE LEADER
10. CLAW FINGER
11. HEAR NOTHING
12. CHILDREN KILL
13. KILLED BY DEATH
14. DON’T CRY
15. THE BITTER SEASON
16. MOONCHILD
17. NEVER AGAIN 1
18. FEAR OF THE DARK
19. HALF DAY
20. HEAVEN GIVE ME SAY
21. FAR
22. I’LL KILL YOU
23. MY JUSTICE FOR YOU
24. DEVIL’S LYRIC 2
25. DEAD END
26. AIN’T GONNA RAIN
27. NOTHING ELSE
28. ALIVE
29. NEVER AGAIN 2
30. DIE
31. NEVER END, NEVER END, NEVER END
32. DOWN TIME
33. KILL ANGELS
34. ONLY YOU
35. NOT TOMORROW 1
36. NOT TOMORROW 2
37. MY HEAVEN
38. TEARS OF…
39. KILLING TIME
40. SHE
41. ESPERANDOTE (Vanesa Quiroz)
42. OTHERSIDE
[править] Silent Hill 2 OST
Альбом содержит тридцать композиций и считается одним из лучших саундтреков в истории видеоигр. Музыкальная гамма весьма разнообразна — от чистого шумового индастриала, схожего с саундреками первой игры (The Darkness that Lurks in Our Mind, Silent Heaven) до мелодичных инструментальных композиций и гитарных пьес (Theme of Laura, Promise, Love Psalm). Все композиции альбома так или иначе звучали в исходной игре.
1. THEME OF LAURA
Основная музыкальная тема игры, представляющая собой мощную гитарную пьесу. Звучит во время интро-ролика и завершающих титров ПК-версии. По признанию самого композитора была написана всего за три дня.
2. WHITE NOIZ
3. FOREST
4. A WORLD OF MADNESS
5. ORDINARY VANITY
6. PROMISE (REPRISE)
7. ASHES AND GHOSTS
8. NULL MOON
9. HEAVEN’S NIGHT
10. ALONE IN THE TOWN
11. THE DARKNESS THAT LURKS IN OUR MIND
12. ANGEL’S THANATOS
13. THE DAY OF NIGHT
14. BLOCK MIND
15. MAGDALENE
16. FERMATA IN MYSTIC AIR
17. PRISONIC FAIRYTALE
18. LOVE PSALM
19. SILENT HEAVEN
20. NO ONE LOVES YOU
21. THE REVERSE WILL
22. LAURA PLAYS THE PIANO
23. TERROR IN THE DEPTHS OF FOG
24. TRUE
25. BETRAYAL
26. BLACK FAIRY
27. THEME OF LAURA (REPRISE)
28. OVERDOSE DELUSION
29. PIANISSIMO EPILOGUE
30. PROMISE
[править] Silent Hill 3 OST
Саундтрек содержит двадцать шесть композиций. Альбом в целом менее подвержен влиянию industrial'а, чем предшественники, и значительно отличается как от Silent Hill OST, так и от Silent Hill 2 OST. Но в то же время музыка здесь более «тёмная», чем в Silent Hill 2 OST. Большинство композиций активно используют гитару, тяжёлые ударные, пианино и заунывные звуки, неся слушателю мощный эмоциональный заряд, западающий в душу. Впечатление от музыки дополняет женский речитатив, сопровождающий начало или конец многих композиций и создающий ощущение разворачивающейся с прослушиванием истории. Кроме того, в этом альбоме впервые использованы полноценные вокальные композиции (мужской вокал — Joe Romersa, женский вокал — Melissa Williamson).
1. LOST CAROL
Красивый вокальный этюд без сопровождения. Служит своеобразной вводной частью ко всему саундтреку. В игре звучит во время диалога Дугласа и Клаудии в парке развлечений.
2. YOU’RE NOT HERE (Melissa Williamson)
Взрывная энергичная композиция с ярким сочетанием гитары и быстрых ударных, дополненная женским вокалом. Звучит во время интро-ролика игры и считается её основной музыкальной темой.
3. FLOAT UP FROM DREAM
Композиция, близкая к амбиенту, создающая ощущение угнетающего ожидания. Звучит в главном меню игры.
4. END OF SMALL SANCTUARY
Композиция, главную часть которой составляют постепенно налагающиеся друг на друга гитарные ритмы. Звучит во время первой встречи Хизер и Дугласа в торговом центре.
5. BREEZE — IN MONOCHROME NIGHT
В композиции доминирует пианино, звучащее меж тяжёлых ударных. Музыка действительно создаёт ощущение холодной ночи. Звучит во время диалога Хизер и Дугласа в мотеле.
6. SICKNESS UNTO FOOLISH DEATH
Достаточно жёсткая композиция с преобладанием тяжёлых ударных и вставками электрического пианино. Но ближе к концу лирические мотивы всё же берут верх. Звучит во время диалога Хизер и Винсента в мотеле.
7. CLOCKWORK LITTLE HAPPINESS
После интро, исполненного церковным органом, композиция попадает под власть ударных и перкуссиона. Звучит во время диалога Хизер и Клаудии в церкви.
8. PLEASE LOVE ME… ONCE MORE
Красивая лирическая композиция начинается тоскливыми гитарными аккордами и в дальнейшем, с включением остальных инструментов, набирает эмоциональную силу, доходя до неприкрытой ярости. Одна из общепризнанно лучших композиций саундтрека. Звучит во время осмотра Хизер своего дома.
9. A STRAY CHILD
Мрачная композиция, отличающаяся превосходными заунывными звуками, берущими за сердце, вкупе с ровным ритмом ударных. Звучит во время первой встречи Хизер и Винсента в офисном здании.
10. INNOCENT MOON
Короткая амбиентная композиция, служащая больше вводом к следующего треку. Начинается с завываний ветра, потом дополняется тонущими в нём аккордами пианино. Звучит во время финальной сцены в церкви.
11. MATERNAL HEART
Композиция, состоящая из различных звуков, наложенных на металлические ударные и дополненная далёким мужским вокалом. Звучит во время диалога Хизер и Винсента в библотеке церкви.
12. LETTER — FROM THE LOST DAYS (Melissa Williamson)
Вторая песенная композиция саундтрека. Сама песня близка к жанру поп-рок. Музыка очень лирична, особенно это подчёркивается нежнейшим женским вокалом. Звучит во время поездки Хизер и Дугласа в Сайлент Хилл.
13. DANCE WITH NIGHT WIND
Композиция, выстроенная на сочетании скрипки и фортепиано, призвана создать ощущение утраты и скорби. Также считается одной из главных музыкальных композиций игры. Звучит при возвращении Хизер домой.
14. NEVER FORGIVE ME, NEVER FORGET ME
Амбиентная композиция с красивейшими включениями чистого пианино. Звучит во время разговора Хизер и Дугласа у балкона её дома.
15. PRAYER
Композиция очень близка к industrial’у — странные металлические шумы, тяжёлые удары, пугающие завывания с отчётливо доминирующим демоническим пением на переднем плане. В игре используется в нескольких местах, в основном в моментах перехода от реального мира к «альтернативному» восприятию.
16. WALK ON VANITY RUINS
Композиция, объединяющая три основные состаляющие: тяжёлое пианино, барабанный ритм и женский речитатив с эффектом пространства. Звучит во время второго диалога Хизер и Дугласа в торговом центре.
17. I WANT LOVE (Melissa Williamson)
Короткая вокальная композиция с преобладанием пианино. Звучит во время диалога Хизер и Дугласа в парке развлечений. В саундтрек также входит studio mix этой композиции, во многих смыслах лучший, чем оригинал.
18. HEADS NO. 2
Амбиентная композиция. Звучит в госпитале в момент открытия лестницы, ведущей вниз.
19. MEMORY OF THE WATERS
Ударные в этой угнетающей и пугающей композиции чем-то напоминают биение пульса. К ним примешивается клавишный звук синтезатора, создающий ощущение горной пещеры. Звучит после завершения финальной битвы.
20. RAIN OF BRASS PETALS
На нагоняющий тревогу ритм накладываются чистые струнные звуки гитары, создавая очень необычное впечатление. В самой игре эта музыка не звучит.
21. FLOWER CROWN OF POPPY
Повторяющиеся металлические звуки сбиваются звучанием более мягких инструментов. Кое-где композиция разбавлена элементами амбиента. Звучит в сцене последнего диалога Хизер и Дугласа.
22. SUN
Композиция фактически представляет собой женский речитатив, читающий миф о рождении Бога на фоне тихой завораживающей музыки. В игре не встречается.
23. UNETERNAL SLEEP
Волны и сирены переплетаются, символизируя пробуждение из глубокого сна. Звучит в сцене перед финальной битвой.
24. HOMETOWN (Joe Romersa)
Вокальный ремикс основной музыкальной темы первой части серии. Кроме узнаваемого психоделического мотива из Silent Hill 1, в композицию включено гармоничное сочетание таких инструментов, как орган и гитара. Ритм ударных довольно медленный и задаёт тон всей композиции. Картине придаёт завершённость необычный текст, исполненный необычным же тембром голоса. Звучит при завершающих титрах игры.
25. I WANT LOVE — STUDIO MIX (Melissa Williamson)
Однозначно одна из лучших композиций альбома. В отличие от оригинала, исполненного в меланхоличном стиле, этот рок-микс завораживает сначала нарастающей гаммой чувств, потом подлинным взрывом в сопровождении бурных аккордов гитары и великолепного вокала. В игре не звучит, но тем не менее общепризнанно является одним из её негласных символов.
26. RAIN OF BRASS PETALS — THREE VOICES EDIT
Композиция более жёсткая и мрачная, чем оригинал. Это касается не только музыки, в котором акцент делается на гитарные партии — три различных механических вокала, читающие текст, тоже заметно влияют на общую тенденцию. В игре не звучит.
[править] Silent Hill 4: The Room OST
Саундтрек к четвёртой части выходил на двух дисках, однако второй диск содержал в основном текст на японском языке, рассказывающий об игре. В связи с этим ниже приведён список треков только для первого диска.
1. TENDER SUGAR (Mary Elizabeth McGlynn)
2. WAVERER
3. FORTUNATE SLEEP — NO ONE DISTURB HER DEAD
4. MELANCHOLY REQUIEM
5. CONFINEMENT
6. DROPS OF SHAME
7. THE SUICIDAL CLOCK TIME
8. SILENT CIRCUS
9. TRAVERSING THE PORTALS OF REALITY
10. INTO THE DEPTHS OF SELF DISCOVERY
11. CRADEL OF FOREST (Joe Romersa)
12. RESTING COMFORTABLY
13. NIGHTMARISH WALTZ
14. PULSATING AMBIENCE
15. YOUR RAIN (Mary Elizabeth McGlynn)
16. THE LAST MARIACHI
17. WOUNDED WARSONG
18. UNDERGROUND DAWN — NEVER COME
19. FEVER CHILL
20. REMODELING
21. ROOM OF ANGEL (Mary Elizabeth McGlynn)
22. WAITING FOR YOU — LIVE AT 'HEAVEN’S NIGHT' (Mary Elizabeth McGlynn)
[править] Silent Hill: The Movie
В 2006 году в прокат вышел фильм на основе игры. Подробно о фильме можно прочитать здесь.